Мурад Аннамамедов, дирижер: На концерт симфонического оркестра надо приходить работать душой

Главная / Новости / Мурад Аннамамедов, дирижер: На концерт симфонического оркестра надо приходить работать душой
Дата и время:
Вторник, 10 мая
7 мая в гостях у Ростовской филармонии был художественный руководитель и главный дирижёр Ярославского академического симфонического оркестра, Заслуженный деятель искусств РСФСР, Народный артист России Мурад Аннамамедов. В Ростовской филармонии во время программы "Александр Невский". Автор фото: Виктория Маркова. Мурад Атаевич - один из учеников именитого дирижера Геннадия Рождественского, который 4 мая праздновал 85-летие. Для Ростовской филармонии имя Рождественского имеет особое значение – одним из первых художественных руков

7 мая в гостях у Ростовской филармонии был художественный руководитель и главный дирижёр Ярославского академического симфонического оркестра, Заслуженный деятель искусств РСФСР, Народный артист России Мурад Аннамамедов.

В Ростовской филармонии во время программы "Александр Невский".

Автор фото: Виктория Маркова.

 

Мурад  Атаевич  - один из учеников именитого дирижера Геннадия Рождественского, который 4 мая праздновал 85-летие.

Для Ростовской филармонии имя Рождественского имеет особое значение – одним из первых художественных руководителей и главным дирижером симфонического оркестра был отец маэстро – композитор и  дирижер Николай Аносов. Сегодня оркестр возглавляет также ученик Рождественского – талантливый дирижер и кларнетист Валентин Урюпин.

О том, чем запомнились годы учебы у Рождественского и о многом другом, Мурад Атаевич рассказал в коротком интервью пресс-службе Ростовской филармонии.

Об учителе

Говоря о Рождественском лучше всего сопровождать рассказ историями о том, чем занимаются его ученики. Все они достойны внимания, просто кто-то становится более значимым, кто-то -менее.  На мне - тоже печать Рождественского и я не собираюсь ее смывать. Казалось бы, давным-давно я тоже стал для кого-то мэтром, для кого-то учителем, но я  считаю, что я – только верный ученик Рождественского, я вечный его ученик.

В мои годы учебы Геннадий Николаевич достаточно редко бывал в классе, так как был очень востребованным дирижером. Если говорить формально, он не учил нас дирижировать, но он предоставлял всего себя нам – смотреть, читать и внимать. Что сможешь, то и возьмешь. До сих пор помню, как мы всегда много готовились к его приезду, как о многом думали и переживали. Эти встречи очень много значили.

Хорошей иллюстрацией к этому служат слова профессора московской консерватории Птицы, которая, приветствуя поступивших студентов, сказала: «Друзья, вы поступили в один из лучших музыкальных институтов мира, но, помните, не так важно, что вам здесь дадут, важно, что вы здесь возьмете». Наверное, к Рождественскому и его ученикам этот случай очень применим. Тех, кто хотел брать, а не хотеть было невозможно, те, очевидно, стали дирижерами и состоялись личностно.

Для меня имя Рождественского – не только имя учителя. Мое знакомство с ним имело свою предысторию. Он был сокурсником фортепианного факультета моей мамы. Они были «на ты», так что Рождественского я знал с пяти лет. И был он для меня – не великий дирижер, а просто «дядя Геня». Вот так. Но, к счастью, я не воспользовался этим знакомством своей мамы – хотел все сделать сам. И сделал.

Для меня приятное открытие, что такой человек, как Николай Аносов, отец Рождественского, работал в Ростовской филармонии. И особенно радостно и приятно, что сейчас ваш оркестр и город вдохновляет невероятной красоты и таланта бутон. Я подчеркиваю, бутон, потому что он еще не раскрылся (прим. ред, речь идет о новом художественном руководителе оркестра). Но своим талантом, усердием, открытостью и привлекательностью он несет неоценимую пользу оркестру.

О работе в филармонии и слушателях

В этом году я буду завершать 22-ой сезон в Ярославской филармонии. Уже 20 лет я руковожу местным оркестром и, поверьте, все наши концерты проходят с исключительным аншлагом. Да, до меня этого не было, но связывать этот успех с одним мной – нельзя. Просто, понимаете, звезды должны сойтись.

В свое время переговоры со мной вел лично губернатор той поры Лисицын Анатолий Иванович, у нас сложился совершенно нормальный человеческий разговор в присутствии одного из его заместителей, хорошего математика, экономиста, которого он взял в свою команду.

И второй, после нашего разговора, сказал: «Не знаю, насколько Аннамамедов яркий музыкант, но, если мы реализуем то, что он говорит, восстанавливая структуру, мы в год будем экономить по 9 млрд рублей». Тогда это были очень существенные деньги.

Об оркестре

Я принял симфонический оркестр после 10-летней болезни коллектива. Так сложилось, что всех моих предшественников каким-то образом выселяли из города, хотя они были очень талантливыми дирижерами. Среди них, кстати, Владимир Понькин (прим. ред., российский дирижер, Народный артист РФ) – тогда еще очень молодой, но и очень талантливый дирижер. Когда уже было решено, что новым руководителем оркестра буду я, губернатор счел нужным представить меня оркестру и общественности. Кратко рассказав мою биографию и выразив надежды отметил: «В общем, если не получится и с этим руководителем в следующий раз, будем менять оркестр».

В завершении беседы маэстро отметил, что «на концерты симфонической музыки, нужно приходить работать душой». Ростовская филармония присоединяется к словам мэтра. Ждем Вас в наших залах каждую неделю.

 

 

+7 863 263-35-69