Все дети - артистыКонцерт "Музыка мира против войны"Самое горячее сезона 2018-2019Лучшее. Da capo 2019

Все концерты Филармонии >>

Российский Роговой Оркестр

 26 мая в Большом зале Ростовской филармонии прошел концерт, в котором участвовал единственный в мире Российский Роговой оркестр, руководителем которого является Сергей Поляничко.

 

Российский Роговой Оркестр – музыкальный коллектив из Санкт-Петербурга, возродивший утраченную традицию исполнения исконно русской Роговой Музыки, жанр которой зародился в императорской России в середине 18 века. Аналогов исполнения Роговой музыки в мире до сих пор не существует. Роговой Оркестр уникален своей внутренней организацией. Один музыкант может извлечь из рога всего одну ноту, и только при совместном музицировании, отдельные ноты связываются и превращаются в цельное художественное произведение. Поэтому, Роговой Оркестр – яркий пример сплоченной команды, где высочайшее индивидуальное мастерство каждого исполнителя во взаимодействии, служит залогом успеха всего коллектива. Звучание Роговой музыки подобно органу. В репертуаре оркестра произведения признанных классиков и современных композиторов. В виду технической сложности исполнения, разучивание одного произведения оркестром занимает от 3-х месяцев до года, но это не мешает музыкантам постоянно расширять список исполняемых произведений.

 

Мы расскажем более подробно о появлении такого оркестра в России.

 

Роговая музыка берет свое начало в Царствование Императрицы Елизаветы. Когда в 1751 году состоявший в чине гофмаршала директор Императорских театров граф Семен Кириллович Нарышкин был назначен обер-егермейстером, его осенила забавная мысль: его превосходительство поставил себе задачу улучшить звучание грубых и немузыкальных охотничьих труб. Это и послужило началом организации той новой замечательной полевой (или охотничьей) русской музыки, подобной которой аналогов в мире никогда не существовало.

 

Простая идея, согласовать по полутонам простые охотничьи рога, внезапно привела к фантастическому результату. Необычайно сильное звучание единого по тембру Рогового Оркестра, напоминающее звучание органа поразило императрицу Елизавету и высшую российскую знать. В скором времени Роговые Оркестры стали широко популярны. При царском дворе было организовано два роговых оркестра, примеру царицы последовали Строганов, Разумовский, Орлов, Нарышкин, Потемкин, Шереметев, и многие другие. "Барская забава" превратилась в искусство.

 

С этого момента не только коронования, дипломатические приемы, государственные церемонии, придворные балы, царская охота, но и народные гуляния, а также публичные концерты, всегда проходили с участием Роговых Оркестров.

 

Более 100 лет Роговая Музыка не имела конкурентов в России, играя ведущую роль в её культурной жизни, но время шло, музыкальные вкусы и предпочтения менялись. Постепенно в моду вошли европейские духовые и симфонические оркестры, и для Роговых Оркестров наступило время забвения.

 

За последние полтора века попытки возродить Роговые Оркестры предпринимались не раз, но не приводили к долговременному успеху. Секреты исполнения и ноты были утеряны. Возродить простой на первый взгляд принцип: «один музыкант – один инструмент – одна нота», лежащий в основе исполнения Роговой Музыки, на практике оказывалось бесконечно сложно.

 

Одна из самых удачных попыток была сделана в 1882 году, когда барон К.К. Штакельберг возродил Роговой Оркестр, приурочив это событие к церемонии коронования Александра III (1883г.). Комплект инструментов, созданный по этому случаю и сохранившийся до наших дней, в настоящее время находится в музее Санкт-Петербурга.

 

Прозвучал Роговой Оркестр также и на церемонии коронования Николая II, 14 мая 1896 г.

 

Это были последние звуки Роговой Музыки...

 

... до начала 21 века.

 

Российский Роговой Оркестр – музыкальный коллектив из Санкт-Петербурга, возродивший утраченную традицию исполнения исконно русской Роговой Музыки, жанр которой зародился в императорской России в середине 18 века. Аналогов исполнения Роговой музыки в мире до сих пор не существует.

 

Роговой Оркестр уникален своей внутренней организацией. Один музыкант может извлечь из рога всего одну ноту, и только при совместном музицировании, отдельные ноты связываются и превращаются в цельное художественное произведение. Поэтому, Роговой Оркестр – яркий пример сплоченной команды, где высочайшее индивидуальное мастерство каждого исполнителя во взаимодействии, служит залогом успеха всего коллектива. Звучание Роговой музыки подобно органу.

 

По исследованиям, проведенным в 2009 году московским Научно-исследовательским центром музыкальной терапии и восстановительной технологии, тембр звука, издаваемый роговыми инструментами, оказывает лечебное воздействие на организм человека.

 

 

rossiiskii_rogovoi_orkestr

Дата публикации:
Гостевая книга
НАШИ УЧРЕДИТЕЛИ:
mkro.donland.ru